Интернет магазин Viptel
Новости
Убрать результаты
Цена:
(495) 225-76-53
(495) 225-99-52

shop@viptel.ru
Интернет портал цифровой техники
Оплата Money.Yandex.ru
Оплата WebMoney.ru
Технические новинки
19.01.2006 Тест: EV-DO в действии

В Петербурге заработала технология EV-DO, позволяющая работать в сети со скоростью неплохой "выделенки". "Скай Линк" предоставил нам возможность провести полномасштабное тестирование нового мобильного Интернета, что мы, собственно, и делаем.

В руках – терминал Ubiquam U300, подключенный при помощи USB-кабеля к компьютеру. Вкратце хотелось бы рассказать пару слов о самом терминале. Это слайдер с 1,3-мегапиксельной камерой; при подключении к компьютеру работает только в качестве модема, синхронизация данных и передача файлов не поддерживается (поэтому снимки с камеры пригодятся разве что для привязки их к контактам записной книжки). Дата-кабелем он не комплектуется, подходит кабель от других моделей Ubiquam, от них же подходит и драйвер. Что касается Bluetooth – то реализация его в этом аппарате, мягко говоря, далека от идеала. Поддерживаются всего 2 профиля: гарнитура и модем, при этом гарнитуру нужно при каждом включении "подцеплять" вручную, а модемный профиль работает крайне нестабильно: в частности, не желает "спариваться" со многими компьютерами, выдавая "ошибку авторизации", а будучи подключен к КПК, часто перестает отвечать на запросы операционной системы, что порой "вылечивается" перезагрузкой телефона, а порой нет. Также терминал имеет следующую неприятную особенность: при низком качестве приема несущей EV-DO (этот уровень отображается на экране в виде полоски), он переключается в сеть 1x (QNC), однако сессия при этом "подвисает" и пакеты из компьютера уходят "в никуда", что лечится только разрывом соединения и повторным набором номера. В меню аппарата можно выбрать режим передачи данных: только 1x, только EV-DO или 1x+EV-DO. К сожалению, манипуляции с этим пунктом, в частности, выбор "только EV-DO" не решают проблему подвисания сессий и лишь приводят к непрохождению входящих звонков. Остается надеяться, что в дальнейшем появятся новые версии прошивок для телефона и нынешние "баги" останутся "младенческими".

При тестировании скорости средний ping до любого хоста составляет 130-160 мс, минимальный – 95 мс; Скорость закачки сжатых файлов с разных серверов в среднем составляет 20 килобайт в секунду, порой падает до 13-15 Кбайт/сек, периодически растет до 35-45 Кбайт/сек, зафиксированный же максимум – в районе 60 Кбайт/сек, однако весьма кратковременно. При этом стоит отметить, однако, что индикатор "Качество сигнала EV-DO" никогда не заползал и за середину своей шкалы. Таким образом, скорость передачи данных, безусловно, выше, чем в сети 1x: там днем скорость закачки не превышает 5-6 килобайт в секунду, часто падает до 2-3 Кбайт/сек, а временами вообще "тормозит" на скорости в несколько сотен байт/сек. Зато ночью скорость значительно увеличивается и достигает 12-15 Кбайт/сек (в среднем) и периодически достигает пиковой более чем в 19 Кбайт/сек. Однако ни о каком пятнадцатикратном ускорении говорить не приходится – данные передаются всего в 3-4 раза быстрее, то есть, как в EDGE по сравнению с GPRS… При обычном веб-серфинге скорость является достаточной для комфортной работы, длительного ожидания загрузки каждой страницы, к счастью, нет.

Во время теста мы долго и упорно слушали всевозможные интернет-радиостанции, те из них (типа 1.fm), которые выдают поток в 128 Кбит/сек, периодически "захлебываются" на несколько секунд для буферизации, с менее скоростными потоками Скай Линк справляется нормально. С видео все не так хорошо: видео-сервера почему-то упорно выдают поток в 67 Кбит/сек (при котором видно движущиеся цветные пятна), определяя автоматически скорость канала. Попытки установить минимальную скорость потока вручную приводит к демонстрации слайдшоу из-за постоянных прерываний на буферизацию. Однако в движении этот поток весьма стабилен: мы выезжали на восточное полукольцо петербургской КАД и ехали от Шушар до Колтушского шоссе (около 25 км) без остановок в соответствии с установленными дорожными знаками (скорость 50-110 км/ч). На протяжении всего пути пассажир "заеданий" видео не заметил.

Выводы: скорость у Скай Линка, как всегда, рекордная, однако в глубине души мы все же думали, что будет пошустрее… Аппарат "кривоват", впрочем, ждите более глубинного теста самого терминала.

рейтинг товаров
Лучшие товары
Период: За месяц

Курсы для беременных, Организация праздников Детский сад, Детский медицинский центр, Ремонт