Компания «Связной» сообщила, что по итогам 2014 года российский рынок демонстрировал рекордное проникновение планшетов. Планшетный компьютер приходился на каждый 3-й смартфон, в то время как в мире – только на каждый 5-й. В «Связном» считают, что такой результат был достигнут прежде всего за счет развития бюджетных ценовых сегментов благодаря усиленной роли В-брендов.
Подобная тенденция сказалась на уровне насыщения рынка, который повлиял на продажи в 2015 году. За первые 3 месяца текущего года реализация планшетов в штуках снизилась на 25%, до 1,6 млн.устройств и более чем на 30% в деньгах до 13,5 млрд. рублей. В результате на текущий момент уровень проникновения планшетов в России сравнялся с общемировым – теперь продажа 1 планшета приходится на каждые 5 смартфонов, как и во всем мире. Этот показатель выше в отдельных федеральных округах и городах – например, в ЦФО и на Юге России, а также в Москве и Петербурге, где 1 планшет продается на каждые 4 смартфона.
Тем не менее, рекордный уровень проникновения, достигнутый по итогам 2014 года, уже пройден и в 2015 году не восстановится. По оценкам «Связного», рынок планшетов в 2015 году сократится до 40% в деньгах, меньше будет падение в штуках.