Группа «Связной» объявила о результатах операционной деятельности в 2013 году, где отмечается, что в 2013 году она продолжила успешную реализацию выбранной стратегии развития компании как мультиканального ритейлера с диверсифицированным спектром товаров и услуг. Это выразилось в уверенном росте ключевых операционных показателей.
Оборот «Связного» вырос на 9% по отношению к 2012 году и составил 556 млрд. рублей (включая НДС). Ритейлер в очередной раз продемонстрировал двузначный рост выручки на 17% до 108 млрд.рублей, а показатель выручки like-for-like (на один магазин) стал одним из рекордных на рынке техники и электроники, составив 12%. Согласно предварительным данным (неаудированная отчетность) показатель EBITDA сохранился на уровне 2012 года.
Сеть магазинов ритейлера достигла оптимального покрытия – теперь она объединяет 3 341 торговую точку в 909 городах России. Сообщается, что число магазинов не будет активно увеличиваться – ритейлер сконцентрировался на развитии мультиканальности. Это выразилось в активном развитии инфраструктуры для интернет-продаж, а также специальных розничных форматов.
В прошлом году значительные средства были инвестированы в развитие онлайн-продаж. По итогам ушедшего года число Интернет-центров продаж увеличилось до 33. Оборот интернет-магазина вырос на 72% до 17 млрд.рублей, в то время как рынок онлайн-продаж электроники увеличился только на 35%.
В 2013 году «Связным» было реализовано 4,4 млн.смартфонов на сумму 48 млрд. рублей, что является ростом на 41% и 46% соответственно по сравнению с 2012 годом. Рост продаж планшетов составил 127% в штуках и 101% в рублях. Всего было реализовано 800 тыс. планшетных компьютеров на сумму более 10 млрд. рублей.