Компания «Связной» провела анализ продажи смартфонов B-брендов в России в 1 квартале 2015 года, по результатам которого она заявила, что российские пользователи традиционно огромное внимание уделяют бренду приобретаемых гаджетов, стремясь покупать всемирно известные модели. Однако, текущая экономическая ситуация и развитие технологий вносят корректировки в структуру потребления. В 1 квартале 2015 года В-бренды впервые обогнали А-бренды по объему продаж смартфонов, заняв 53% рынка в натуральном выражении (годом ранее – 43%).
В рублях аналогичный показатель вырос до 29% против 22% годом ранее. Напомним, что всего в России за первые 3 месяца 2015 года реализовано 4,7 млн. смартфонов на сумму около 45 млрд. рублей. Рынок сократился на 7% в натуральном выражении и сохранил объем предыдущего года в денежном обороте.
Однако B-брендов снижение объемов продаж не коснулось. По итогам января-марта в России реализовано 2,45 млн. «умных» телефонов от B-брендов на сумму порядка 13 млрд. рублей. Продажи в штуках выросли на 14%, в рублях – на 31%.
Лидером по динамике роста в штуках стала компания Alcatel. Продажи бренда в России в 1 квартале выросли на 124%. Успеху Alcatel способствовала популярность различных моделей в ценовых сегментах от 3 до 7,5 тыс. рублей.
Лидером рынка по динамике в рублях стала компания Lenovo. Продажи бренда в денежном выражении в России за год увеличились в 2 раза, что позволило компании войти в первую пятерку по продажам в рублях с долей рынка порядка 7%. Также впервые в истории B-бренд смог составить значимую конкуренцию всемирно известным маркам не только по продажам в штуках, но и по показателю выручки.
В ТОП-6 по продажам в 1 квартале 2015 года впервые вошли 3 B-бренда – Fly, Lenovo и Alcatel – год назад в шестерку входил только Fly. Однако первое место по продажам в штуках сохраняет А-бренд Samsung, которому удалось нарастить свою долю до 22%. В числе важных преимуществ бренда – широкий модельный ряд и представленность в различных ценовых сегментах.