Минкомсвязь России и "Ростелеком" завершили проект модернизации системы авторизации для доступа на портал госуслуг, созданный в рамках инфраструктуры "Электронного правительства". Разработанный инструмент для доступа к электронным госуслугам и сервисам значительно упростил процедуру регистрации и авторизации на портале. Теперь ряд услуг можно получить после онлайн-регистрации с помощью мобильного телефона или электронной почты. Для получения доступа к ограниченному набору услуг в рамках упрощенной учетной записи достаточно пройти регистрацию с помощью мобильного телефона или адреса электронной почты, которые теперь можно использовать в качестве логина наряду со СНИЛС.
Чтобы расширить возможности учетной записи и получить доступ к дополнительному набору услуг, в личном кабинете необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные и СНИЛС. После проверки личных данных по базам Пенсионного фонда и Федеральной миграционной службы, пользователи получат доступ к таким услугам, как проверка штрафов ГИБДД, подача заявления на получение патента или регистрацию товарного знака, запись на прием к врачу (в ограниченном режиме), получение информации об оказанных медицинских услугах (также в ограниченном режиме) и некоторым другим. Такая учетная запись называется стандартной.
Для получения же доступа ко всем услугам портала и получения подтвержденной учетной записи, необходимо подтвердить личность одним из доступных способов: заказать письмо с кодом подтверждения по Почте России, обратиться в один из центров обслуживания ОАО "Ростелеком" или воспользоваться средством квалифицированной электронной подписи, либо УЭК. В дополнение к уже существующим в 2014 году планируется открыть более тысячи новых точек подтверждения личности на базе многофункциональных центров (МФЦ), почтовых отделений и специализированных центров "Ростелекома".
В настоящий момент портал государственных услуг обеспечивает единую точку доступа к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Интернет. На страницах портала можно получить информацию о 112 тыс. госуслуг, более 17 тыс. из которых предоставляются в электронном виде. К инфраструктуре электронного правительства подключены все регионы России, открыто 80 пунктов подтверждения личности и выдачи пользователям электронных подписей для заказа госуслуг, установлено около 1000 инфоматов. Уже сейчас обеспечена возможность оплаты наиболее востребованных услуг в электронном виде с использованием портала, в том числе, на мобильных устройствах.