Оператор мобильной связи МТС представил обзор рынка мобильного ритейла и потребления телекоммуникационных услуг в России в 2013 году, где отмечается, что его розница впервые обогнала традиционный ритейл по динамике продаж смартфонов: за год МТС увеличила продажи смартфонов на 65%, что на 11% выше среднего показателя на рынке. Причина высокой эффективности операторского ритейла в акценте на бюджетные устройства, которые при сопоставимых технических параметрах, стоят на 20-30% дешевле продуктов A-брендов.
Структура мобильного трафика и доходов операторов трансформируется: в 2013 году впервые доля пользователей смартфонов и планшетов среди всех интернет-активных абонентов превысила 50%. В 2014 году объем data-трафика этих устройств будет составлять половину всего трафика мобильного интернета российских операторов, при этом доля модемов в структуре пользовательского трафика сократится до 49% с 64% в конце 2013 года.
Общий объем рынка мобильных устройств в денежном выражении составил 230,7 миллиарда рублей. Темпы роста российского рынка мобильных устройств в 2013 году в денежном выражении сократились до 12,2% с 15,6% в 2012 году.