Компания J’son & Partners Consulting представила краткие результаты анализа основных моделей предоставления услуг посредством умных сетей Wi-Fi (Smart Wi-Fi), которые она определяет как условное название сетей беспроводного доступа операторского класса нового поколения, которые обеспечивают максимальную совместимость сетей мобильной связи стандартов 3GPP и Wi-Fi и обладают рядом ключевых характеристик:
- обеспечение эффективных механизмов разгрузки мобильного трафика в сеть Wi-Fi;
- унифицированная аутентификация и механизмы обеспечения безопасности в сетях 3GPP и Wi-Fi, поддержка Wi-Fi-роуминга;
- непрерывный (бесшовный) хэндовер между сетями 3GPP и Wi-Fi ;
- повышенная защищенность;
- увеличенная пропускная способность;
- сквозное управление трафиком и частотным ресурсом в гибридных сетях на основе концепции SDN.
Основной тенденцией в сегменте B2C является снижение популярности классической бизнес-модели «pay as you go», которая подразумевает оплату потребителем услуг доступа через Wi-Fi с тарификацией по времени доступа или (реже) с оплатой по объему трафика.
Ключевыми точками роста доходов операторов в сегменте являются:
- сервисы для корпоративных клиентов с растущей потребностью в мобильности сотрудников, которые должны оставаться на связи, участвовать в удаленных совещаниях и прочее из любого местоположения;
- голос поверх Wi-Fi (Voice-over-Wi-Fi) для операторов или конечных пользователей;
- пакеты услуг, включая Quad-Play, в случае если Wi-Fi поддерживает качество сервиса (включая видеоприложения), сопоставимое с QoS лицензионных сетей операторского класса.