Компания J’son & Partners Consulting представила краткие результаты исследования ключевых тенденций и перспектив регулирования российской отрасли связи по итогам 2014 года, где отмечается, что наиболее «горячими» темами стали вопросы обеспечения качества услуг мобильной связи и сетевого нейтралитета, борьба с SMS-спамом и недобросовестными контент-провайдерами, частотное регулирование и совместное использование инфраструктуры и радиочастот, тарифное регулирование и многие другие.
Качество услуг связи попало в зону внимания Роскомнадзора более двух лет назад, когда доля жалоб на качество услуги связи со стороны абонентов превышала 70% в общем объеме жалоб. Основной поток жалоб шел на качество мобильной связи, и в условиях внедрения MNP и роста конкуренции (выход четвертого федерального оператора, MVNO-проекты) тема качества связи стала для сотовых операторов особенно актуальной.
В октябре 2014 г. вступили в силу поправки в закон «О связи», относящиеся к SMS-спаму. Согласно нововведениям, рассылка SMS-рекламы разрешена только с согласия абонента, за некоторыми исключениями. В результате объем SMS-спама (и жалоб на него) стал быстро сокращаться.
С начала 2014 г. в РФ действуют поправки в закон «О связи», запрещающие заключение договоров об оказании услуг мобильной связи вне стационарных торговых помещений. 11 февраля 2015 г. в Госдуму внесен законопроект с уточняющими поправками: «Выдача оператором связи или лицом, действующим от имени оператора связи, идентификационного модуля без заключения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не допускается».