Компания J’son & Partners Consulting представила основные результаты исследования рынка цифровой дистрибуции музыки в России и мире по итогам 2013 года, где отмечается, что мировая цифровая музыкальная индустрия продолжает стремительно развиваться. Это выражается в обширной экспансии звукозаписывающих компаний на новые рынки, создании новых бизнес-моделей монетизации рынка основными участниками, росте привлекательности цифровой музыки, как со стороны пользователей, так и со стороны исполнителей, которые заинтересованы в увеличении аудитории слушателей их творчества.
Цифровая музыка составляет около 39% от общей выручки музыкальной индустрии, более того в трех из Топ-10 рынков цифровые каналы генерируют наибольшую выручку.
По данным J'son & Partners Сonsulting, по итогам 2013 года объем продаж цифровой музыки в России составил 41,6 млн долл. Ожидается, что к 2016 году рынок увеличится в более чем 2 с половиной раза и достигнет отметки в 108,9 млн долл.
На сегодняшний день стремительно растет выручка от музыкальных сервисов, требующих подписки, включая бесплатные подписки для пользователей. Такие мировые бренды, как Deezer и Spotify осуществляют стратегию региональной экспансии и получают за это соответствующие доходы. Новые игроки на рынке, включая Beats Music, либо уже внедрили модель подписки на музыкальные сервисы, либо анонсировали внедрение сервисов подписки в 2014 году.
Многие участники рынка отмечают, что возможность распространять музыкальный контент через мобильные платформы является одним из наиболее важных факторов, который повлияет значительно на развитие рынка цифрового музыкального контента.