Компания J’son & Partners Consulting представила краткие результаты исследования сегмента интернет-торговли в электронной коммерции Российской Федерации, где отмечается, что объем рынка электронной коммерции по итогам 2013 г. превысил 2 трлн руб. При этом доля услуг составила 53% или 1,08 трлн руб., доля физических товаров – 42% или 872,4 млрд руб., доля нефизических товаров – 5% или 108,6 млрд руб. Самым быстрорастущим сегментом рынка электронной коммерции является интернет-торговля, объем которой вырос до 537 млрд руб. в 2013 г.; этот сегмент рос в среднем на 42,2% в год на протяжении последних 5 лет.
В России наиболее популярными товарами являются бытовая техника и электроника. Интернет‑покупатели предпочитают курьерскую доставку на дом и оплату наличными. В географической структуре рынка доминирует Московский регион, на который приходится около 40% всех покупок. В Топ-5 городов также вошли Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск. Средний уровень чека составляет 25 575 руб. в год.
Доля покупок в иностранных магазинах в общей структуре онлайн-торговли составляет 10%. Основными ресурсами для покупок выступают англоязычные интернет-магазины, в том числе магазины, предлагающие товары китайских производителей.
Для справки: Интернет-торговля – процесс реализации физических и нефизических товаров посредством специализированных электронных площадок, предоставляющих дистанционное оформление заказа.