Компания J’son & Partners Consulting представила краткие результаты исследования рынков эфирного и платного телевидения в странах Восточной Европы, где отмечается, что среди рассмотренных стран Восточной Европы наиболее концентрированный рынок отмечен в Чехии – доля трех лидирующих игроков составляет почти 60% всего сегмента, и только 40% приходится на другие телеканалы.
В Польше, Венгрии и Румынии суммарные доли лидирующих каналов существенно ниже и находятся в диапазоне 36-38%.
Во всех рассмотренных странах лидерами эфирного вещания являются телеканалы общей тематической направленности, которые транслируют разнообразный по жанрам контент: новости, мультфильмы, телесериалы, развлекательные и познавательные программы, ТВ-шоу и т.д. В большом количестве транслируются «Телесериалы»: в Польше и Венгрии их доля составляет порядка 35% и 33%, соответственно; в Чехии – 26% и, наконец, в Румынии – около 17%.
За последние годы рынок телерекламы интенсивно развивался в странах Восточной Европы, его темпы роста гораздо выше других отраслей экономики, в особенности это касается таких стран, как Польша, Чехия, Румыния и Венгрия.
Также наметилась общая тенденция к смещению спроса телезрителей от каналов общей тематики к нишевым телеканалам узкой направленности. Аудитория крупных телеканалов распадается на мелкие сегменты под влиянием развития малых нишевых каналов, число которых постоянно растет.