По данным Gartner, компании Apple за первый квартал 2015 года удалось добиться существенного успеха на американском рынке ПК. Компания сохранила свое второе место за HP и Dell, но если Dell потеряла в продажах 3,8%, а HP нарастила всего 3,5%, то продажи Apple выросли на 8,9%. Еще большего успеха добились Lenovo и ASUS, продажи которых за квартал выросли на 13,5 и 10,8 процента соответственно. Однако, эти отдельные успехи не смогли исправить общей картины — рынок сократился на 1,3% в сравнении с прошлым годом.
В мировом масштабе падение еще большее — на 5,2%. Продажи Apple здесь проходят по разряду «прочие», а наибольшего успеха удалось добиться Lenovo, утвердившейся на первом месте с 18,9% (+5,7%). Некоторого роста также добилась занимающая второе место НР, увеличившая продажи на 2,5%. Все прочие компании из топ-5 потеряли от 2,9% до 6,8%. А не вошедшие в их число — 13,2%. Поставки компьютерной техники сократились с 75,7 млн единиц за квартал до 71,7 млн единиц. Рынок США при этом остался наиболее значимым и не столь заметным падением с 14,1 млн до 13,9 млн штук.
В числе причин такой ситуации на рынке называется продолжающееся падение интереса к дэсктопам, которое не может компенсировать растущее количество ноутбуков, поскольку покупатели как правило уже имеют мобильное устройство, но не приобретают ему в пару новый настольный ПК. Кроме того, свою роль сыграло завершение цикла замещения компьютеров с ОС Windows XP.