Компания HTC сообщила о проведении исследования, которое, с её слов, доказывает, что дизайн окружающих вещей влияет на эмоциональное восприятие действительности. В данном исследовании отмечается, что дизайн окружающих нас в повседневной жизни вещей, равно как и произведения искусства или фитнес, могут подарить нам положительные эмоции и улучшить настроение. Люди чувствуют себя лучше, глядя на красивые и функциональные предметы. Согласно результатам того же исследования, хорошее настроение и душевная гармония могут способствовать развитию творческого потенциала.
В рамках научного исследования HTC была проведена оценка биометрических реакций среди 2 177 участников эксперимента из семи стран. Исследователи наблюдали за такими параметрами, как частота сердечных сокращений и потоотделение респондентов. В ходе проекта респонденты взаимодействовали с предметами, условно разделенными экспертами на типы, в соответствии с их дизайном и функциональностью. В результате тестов исследователи сделали интересные выводы:
- Красивые и функциональные вещи вызывают положительные эмоции. Например, спокойствие и удовлетворенность. При этом они ослабляют такие отрицательные чувства, как гнев и раздражение, почти на треть (29%)
- Функциональные, хотя и не очень красивые вещи могут испортить настроение. Так, они усиливают уныние и депрессию на 23%
- Низкая функциональность препятствует проявлению творческих способностей, ослабляя их на 45%
- В хорошем настроении люди становятся более общительными и открытыми для новых идей
- Больших различий между результатами респондентов из семи различных стран, принимавших участие в исследовании, не обнаружено.
В научном исследовании принимали участие в общей сложности 2 177 человек из семи стран: Австралии, Китая, Германии, России, Тайваня, Великобритании и США.