В сентябре компания Google представила первую троицу ультрабюджетных смартфонов проекта Android One. Модели были ориентированы на рынки развивающихся стран, где ключевым моментом популярности сочли цену. Все три модели (Spice Android One Dream, Karbonn Sparkle V и Micromax Canvas A1) получили 4,5-дюймовые экраны с разрешением 480 x 854 пикселей, четырехъядерный 1,3-ГГц процессор от MediaTek, 1 ГБ оперативной и 4 ГБ встроенной памяти и цену менее 100 долларов. При этом все три производителя продают свои аппараты только через онлайновых ритейлеров: Amazon, Flipkart и Snapdeal.
Это решение оказалось крайне неудачным, поскольку большинство людей на этих рынках не спешат идти в онлайновый магазин и заказывать там что-либо. По статистике в Индии на долю интернет-покупок приходится только 12% продаж смартфонов. Исходя из этого нужно признать, что идея продажи аппаратов не в реальных магазинах была ошибкой. Заблуждение было поддержано первоначальным успехом, который не конвертировался в реальные продажи в дальнейшем. В результате сейчас производители не очень довольны участием в проекте Android One. Это усугубляется тем, что их маржа составляет 3-4%, против обычного уровня в 9-10% для данного сегмента и региона.
Попытка продавать в оффлайновых магазинах также не принесла полного успеха, поскольку сегмент 100-долларовых Android смартфонов не был пуст и до проекта Android One. Хотя продажи в обычных магазинах позволили добиться определенного сдвига: Spice удалось реализовать порядка 100 тысяч аппаратов, из которых только 20% через Интернет. Представители Karbonn сообщили, что в онлайн-магазине они продавали по 500 аппаратов в день, а в оффлайн — 3 000.