Интернет-сообщество каждый день пополняется новыми адептами. Растет количество пользователей, увеличивается и количество информационных и развлекательных ресурсов. Словосочетание «продвижение сайта» по запросам в поисковиках скоро догонит гороскопы и анекдоты. Тематик не перечислить: автомобили, бытовая техника, охота и рыбалка, наращивание ногтей, татуировки, реклама… Словом, все, о чем можно хоть что-то написать и сфотографировать, есть в сети, и конкурирует между собой.
Если вы обзавелись сайтом на интересующую вас и ваших друзей тему, вряд ли вы готовы выкладывать ежемесячно энную сумму на поднятие рейтинга и его раскрутку. На начальном этапе, пока вы еще только знакомитесь с тонкостями сетевой жизни, можно ограничиться простыми и действенными советами.
Пропишите метаданные к каждой странице и материалу, содержащемуся на сайте. Именно по ним поисковые системы находят сайты, соответствующие запросам пользователей. Если это интернет магазин бытовой техники, и на странице помещен холодильник, то в метаданных указывается название товара, его модель, а также несколько популярных словосочетаний – потенциальных запросов.
Начните регистрацию своего ресурса в тематических каталогах. Если ваш сайт посвящен, например, собакам породы фокстерьер, то найдите через поисковик ресурсы, посвященные домашним животным, и зарегистрируйтесь на них. Таким образом, вы увеличиваете вероятность попадания к вам заинтересованного пользователя.
Проведите предварительную работу со своими друзьями и знакомыми. Разошлите им уведомления, что вы открыли сайт, попросите отравить их дальше по их контактным листам. Так вы можете получить первых регулярных посетителей, и если ваш ресурс будет интересным, они останутся на нем надолго.
Последнее и главное: пишите каждый день. От наполнения и уникальности информации на сайте зависит его положение в рейтингах, и чем «богаче» ваш ресурс, тем выше вероятность захода на него через поисковый запрос. А уж если пользователь получил на свой вопрос исчерпывающий ответ именно у вас – поверьте, он приведет к вам других. Помните: информация лишней не бывает, и если тема статьи хоть отдаленно связана с основной линией сайта – пишите обязательно.