Спустя месяц после начала полной блокировки SMS-сообщений, приходящих в сеть оператора с "коротких" и символьно-буквенных номеров из других мобильных сетей, МегаФон отмечает значительное снижение количества спама, доходящего до абонентов. За месяц интеллектуальной платформой "Антиспам" МегаФона было заблокировано 240 миллионов спам-сообщений, что вдвое больше, чем месяц назад, при этом, количество жалоб клиентов на спам уменьшилось в 3 раза.
С пятого ноября 2013 года МегаФон начал блокировку сообщений с "коротких" буквенно-символьных и цифровых номеров, приходящих в сеть от других операторов связи. Уже сегодня виден положительный результат работы: при росте спам сообщений, приходящих в сеть МегаФона из других сетей, количество спама, доходящего до абонентов, значительно снизилось, отмечает компания.
По слова оператора, блокировка SMS-спама, приходящего с "коротких" цифровых и буквенно-символьных номеров, позволяет значительно снизить количество спама. Но для того, чтобы полностью справиться с этой проблемой, необходимо внести поправки в законодательство, чтобы у операторов и регулятора была возможность блокировать SMS-спам, поступающий и с обычных абонентских номеров. Так, МегаФон отметил, что поддерживает законопроект, разработанный членом Совета Федерации Гаттаровым Р. У. Положения этого законопроекта содержат обязанность оператора связи контролировать все рассылки и блокировать спам, который поступает в сеть.