С 5 ноября 2013 года МегаФон начинает блокировать спам, приходящий в сеть оператора с "коротких" номеров. В результате абоненты МегаФона получат лучшую в России защиту от спам-атак, утверждает компания. По ее словам, большинство подобных сообщений приходит в сеть МегаФона из сетей других операторов. Помимо нежелательной информации в спам-сообщениях клиенты часто получают вредоносное программное обеспечение, которое в дальнейшем приводит к финансовым потерям для абонента. Наиболее действенными мерами по защите клиентов от массовых спам-рассылок являются контроль оператора за такими сообщениями, достоверная идентификация отправителя и блокировка SMS-сообщений с буквенно-символьных и "коротких"номеров, поступающих из внешних сетей.
Весной этого года для защиты своих клиентов МегаФон запустил систему "Антиспам", которая позволяет блокировать спам с буквенно-символьных номеров по обращению клиентов. Сегодня оператор еженедельно предотвращает рассылку более 30 миллионов спам-сообщений на номера своих клиентов. Тем не менее, объем российского рынка спам-рассылок стремительно растет. В настоящее время клиенты МегаФона вынужденно получают около 2 миллиардов спам-сообщений в месяц с буквенно-символьных и "коротких" номеров, что почти 1000 раз больше, чем 2 года назад.
МегаФон также отмечает, что в настоящее время, защитить клиентов от спама на сто процентов, к сожалению, невозможно, так как, согласно закону "О связи", компания обязана доставить сообщения, отправленные с обычных мобильных номеров из сетей других операторов, даже если они являются спамом. В целях борьбы с такими видами сообщений МегаФон предлагает клиентам переслать полученные спам-SMS на бесплатный "короткий" номер 1911. Присланная информация будет проанализирована и, в случае подтверждения мошенничества и спама, МегаФон будет взаимодействовать с операторами и надзорными органами для прекращения подобных рассылок.